Хоть и хочешь не хочешь, а заподозришь Синкая в том, что решение снимать про дождь пришло от того, что про снег, солнце и прочий космос уже снимал, а поскольку визуальная сторона в его работах всегда на первом месте и чем-то удивлять надо Впрочем, какая к чёрту разница, даже если и так. Нарисовал то отлично.
А вот с сюжетом не всё так гладко, хотя и вернулся к бытовой романтике (нет, это не то, о чём вам гугл картинками расскажет, это же мультики), как в первых работах (и не напоминайте, что там говорящие кошки в космосе были помню, мнения не поменяю), но хронометража где-то посередине между теми короткометражками и полными метром в последних фильмах, уже вполне достаточно что бы рассказать историю полно, а не небольшой зарисовкой. И вот с этой самой историей и есть проблемы. Уж очень приторно то получилось.
А ещё куча этих ваших фансервисов и штампов. И с едой, и с девушками на 10+ лет старше с забитым пивом холодильником (все любили Мисато, но не все в этом признавались), и, что-то новенькое, хипстерами в красных мокасинах гуляющими под дождём!
В общем это всяко лучше «ловцов забытых голосов», где Синкай явно решил доказать, что его не зря некоторые новым Миядзаки называют и полез совсем не на своё поле. Это так же мило как раньше, просто, наверное, я чуть черствее стал.
17 июня 2013 | 04:14
Дождь Выстроил стены воды
Дождь
Выстроил стены воды.
Он запер двери в домах.
Он прятал чьи-то следы.
А мне хотелось дышать,
Дышать во всю грудь,
Но я боялся забыть,
Боялся уснуть.*
Рядовые серые будни гнетут его, несмотря на то, что уже ярко светит весеннее солнце и начинает цвести природа. Лишь когда на небе надвигаются густые хмурые облака, и вдалеке сверкает молния, сопровождающаяся раскатистым громом, когда неспешно падают на сухую землю первые капли дождя, разлетающиеся в стороны мелкими искрами он проснется и заспешит быстрыми шагами в парк, позабыв обо всем: о школе, проблемах, мирской жизни. И там, уединившись в беседке, он творит то, что является его страстью. А его страсть обувь. Но он еще не умеет ее делать, а лишь учится, вновь и вновь рисуя эскизы, мечтая в будущем посвятить этому увлечению жизнь.
Гармонию его размеренного существования нарушает девушка, что так же облюбовала ту беседку в парке. Случайное знакомство породило искру, вспыхнувшую между ними. И их каждая новая встреча случается вновь лишь во время дождя. Звук капель дождя становится ритмом их сердец, музыкой их душ и грез. Чистота этих эмоций безупречна и летает лишь в воздухе, оставляя их тела непорочными, а слова невысказанными.
«Он был младше ее, она была хороша,
В ее маленьком теле гостила душа»**
Еще никогда вода, падающая с неба, не доставляла ему столько радости, и столько тоски не навевало ему солнце. Никогда прежде он так остро не чувствовал падение каждой капли во время ливня. Писатели и поэты ведь пишут только о первых, в крайнем случае, о последних каплях, но не о каплях в самый разгар дождя. А он это начал чувствовать когда капель становится настолько много, что их звук сливается в гул, а ручьи превращаются в бурные потоки. Ведь мало кто любит ненастную погоду. Но не он. И не она. Дождь обострил их чувства все сразу начало дышать новизной и свежестью, ощутился вкус новой жизни.
Однако реальность иная. Муссонные дожди каждый раз лишь укутывают пару от действительности. Вне встреч они одиноки и непоняты. Он учится в школе, она просыпается в своей маленькой квартире со щемящим чувством тоски, теряя вкус существования, почти выбитая из социальной жизни в обществе. Как часто наши детские мечты не совпадают с наступившим настоящим. У него еще яркие и страстные картины будущего, у нее тусклое настоящее. Ему 15, ей 27. И они оба полны страхов, простых и повседневных, но таких закоренелых. Но сможет ли любовь, такая наивно чистая, противостоять этому кричащему из души страху?
Об этом вы скоро узнаете сами. А пока мы неспешно пройдемся по саду. У входа кинем монетку и минуем турникет, пройдем прямо, вдоль густых крон деревьев, затем свернем направо, впереди увидим слегка изогнутый мостик. Вдруг начинает темнеть, поднимаем взгляд на небо собираются в плотную кучу грозовые тучи. Начинает греметь оглушительный гром. Пора прятаться, совсем недалеко есть, где укрыться бегом в беседку! У вас тоже замерло дыхание, когда вслушались в барабанную дробь дождевых капель?
* песня «Дождь» группы «АлисА»
**измененный текст песни «Он был старше ее» группы «Машина Времени»
15 июля 2013 | 23:33
Дождь для нас
Я никогда не считал себя любителем жанра анимэ, но работы Макото Синкая всегда вызывают у меня массу эмоций. Возможно, причиной этого является энергетика, которой пропитаны его творения, особая атмосфера и та неуловимая нотка, которая задевает тончайшие струны души, заставляя чувствовать и сопереживать происходящему на экране. Макито Синкай это тот редкий автор, который сумел в полной мере зафиксировать сами чувства, переживания, мысли и воспоминания своих героев, превращая каждый свой фильм в неповторимое действо. Исключением не стал и новый анимэ мастера «Сад слов». Вечно спешащие куда-то поезда; светофоры, заставляющие Время замереть и вновь двинутся дальше; бегущие серые облака; капли, стекающие по зеленым кронам деревьев; слабые удары грома уже с первых минут настраивают зрителя на нужный лад, наполняют пространство эмоциями, раскрывающими внутренний мир главных действующих лиц.
И, конечно же, дождь Именно он свел в деревянной беседке среди зелени сада жизненные пути двоих таких, казалось бы, разных, но таких одиноких и нуждающихся друг в друге людей. Такао, молодой парень, ученик старшей школы, мечтающий стать дизайнером обуви. Юки, девушка старше лет на десять, которая пьет пиво, заедая шоколадам, и живет в своем замкнутом мире. Ей так не хватает места и смелости для шага впередЕму так необходимо поверить в себя Отныне дождь навсегда станет верным союзником, ибо он является неотъемлемым условиям их новой встречи.
Слова, сопровождающиеся тихой музыкой грома; мечты, играющие всеми цветами радуги; яркая вспышка молнии, символизирующая рождения романтических чувств. Кадр за кадром перед нами разворачивается история, начавшаяся с маленького послания-танка и вылившаяся проливным дождем эмоций И зритель уже не ждет, что же случится за следующим поворотом сюжета, но наслаждается каждым моментом сего фильма.
«Сад слов» это гармоничный синтез романтизма, с его яркими пейзажами, который перекликается с внутренним миром Такао и постмодернизма с четкой детализацией бытовых предметов и повседневных действия персонажей, соответствующих жизни Юки.
Отдельно хочу отметить безупречную рисовку, благодаря которой все увиденное будто оживает с экрана, а лица, особенно глаза, главных героев выглядят очень реалистично, отображая все их чувства и мысли. Диалоги, и в дополнения им, музыкальное сопровождение усиливают всю глубину момента, создавая именно ту неповторимость атмосферы и оригинального стиля творений Макито Синкая.
«- Если будет идти дождь, я буду ждать тебя.
- Я буду ждать тебя, даже если дождя не будет»©
10 из 10
3 июня 2013 | 15:49
В сезон дождей непросто оставаться собой и не поддаться меланхолии. Вот и встречаются в саду, под старой беседкой два одиночества. Такао 15 лет и он мечтает создавать обувь, но материал дорог, а обучение в колледже еще дороже. Юкио уже 27, но она прогуливает работу, ест один шоколад и запивает пиво.
Вы прочли описание, или даже посмотрели фильм, и теперь вам кажется, что это аниме про любовь? Нет, оно про то как люди, пережидают дождь. Оно про ту силу в нас, что заставляет несмотря на всю несправедливость этого мира продолжать жить, действовать, творить чудеса. Дождь лишь метафора, сад, беседка и сами герои тоже.
Каждый находит себя в своем возрасте. 27 лет Юкино главной героине этой истории, 27 лет было и Макото Шинкаю, автору сценария и режиссеру, когда он бросает прежнюю работу и полностью отдается хобби созданию своих абсолютно самобытных и волшебных мультфильмов (сложно назвать их аниме, ведь они всегда намного шире рамок, накладываемых этим жанром анимации). Никогда не поздно начать жизнь заново. И это вовсе не значит обязательно уйти с работы, перестать общаться людьми, уехать куда-нибудь далеко или сделать еще какую-нибудь глупость. Вполне достаточно просто поверить в свою звезду, взять себя в руки, перестать жалеть и продолжать жить как живешь. Да, это непросто, но кто говорил что в жизни все будет легко?
И пока на Земле не прекратятся дожди, а люди не перестанут творить, я спокоен за этот лучший из возможных миров.
28 сентября 2013 | 23:46
Если дождь пойдет
О, если б грома бог
На миг здесь загремел,
И небо все покрыли облака,
И хлынул дождь,
О, может быть, тогда,
Тебя, любимый, он остановил?
Пусть не гремит совсем здесь грома бог,
И пусть не льет с небес поток дождя, -
Ведь все равно
Останусь я с тобой,
Коль остановишь ты, любимая моя. [ц.]
В строках этого прекрасного стихотворения, которое произносят друг другу герои данного аниме, и выражена большая часть сути очередного творения Макото Синкая. Очень тонкое, душевное, одухотворенное, красивое, что природой в кадре, что человеческими отношениями, романтичное и нежное вот таким вышло аниме от того, кого называют «новым Миядзаки». Но в этой работе Синкая нет и намека на работы признанного мастера. Эта лента чисто в стиле режиссера, что ее снял. И горько-сладкий привкус на губах к финалу.
Сюжет очень простой и понятный. Может в чем-то наивный, но ведь и жизнь человеческая по большому счету простая. Мы живем в обыденном мире с обыденными проблемами. И Синкай рисует этот мир. Рисует те повседневные страхи, что мы испытываем, поиск себя, нахождение пути, по которому нам стоит идти, и тех людей, что подталкивают нас к тем или иным решениям и вообще каким-либо образом влияют на наши судьбы.
Это полнометражное аниме ода трогательной, чистой любви, которая могла произойти в наше время. У героев возвышенные чувства и тонкое восприятие мира. Романтичность так и сквозит в каждом кадре. И Синкай готовит зрителю открытый конец, намекая на то, что с героями может случиться еще все, что угодно. Но доверчивый зритель будет верить лишь в хэппи-энд. Это аниме пропитано светлой грустью и какой-то тоской. Режиссер не изменяет себе он в очередной раз рисует кино о невозможности отношений, о километрах между влюбленными, о внешних обстоятельствах, что мешают счастью, о тонких душах.
Но помимо любви в этой ленте красной линией через все повествование сквозит тема страха и одиночества. Страха обыденного, повседневного, того страха, с которым мы так часто имеем дело. И, зачастую, не у всех находятся силы его преодолеть. Казалось бы, пойти в школу и держать себя достойно, не обращать внимание на подростков, что не умеют сдерживать свои эмоции. Ведь она учительница, умудренный жизнью и опытом человек. Но Юкари Юкино, главная героиня аниме, не смогла этого сделать. Ведь страхи в любом возрасте страхи. И, когда ты думаешь, что уже вырос, что уже взрослый, ты вдруг совершенно случайно обнаруживаешь, что страхи не изменились, остались прежними, что знания не прибавилось. Ты просто стал старше, будто топтался на одном месте, не растя и не развиваясь. И тогда на помощь приходят люди, что есть вокруг. И лишь с человеческой помощью и поддержкой ты преодолеешь то, что тебя пугает, сдерживает и не дает спокойно жить.
Тема же одиночества очень характера для работ Макото Синкая. Он как будто исследует ее, погружаясь в нее все глубже и глубже. И Такао Акизуки, главный герой, и Юкари Юкино не стали исключениями из этого правила режиссера. Они оба одиноки в этом мире, их обоих засасывает рутина повседневной жизни, а она еще борется и со страхом. Но у него есть мечта, которую он непременно осуществит, а также он дает ей силы на преодоление того, что ее так пугает. Тонкое аниме. В главных героях выражена тонкость человеческих душ, их благородство и одухотворенность.
Рисовка потрясающая и вызывает лишь эмоции восхищения. Анимация детализированная, цвета очень живые и насыщенные и максимально передают атмосферу этой ленты, помогают еще больше проникнуться историей. И поражает реалистичность рисовки. Кажется, что это не нарисовано человеком, а просто снято на камеру. И дождь. Он прекрасен. И как будто обдает зрителя живительной влагой. И также он является полноценным персонажем аниме, что соединят две одинокие души и служит символом их духовного союза.
«Сад слов» тонкое, неспешное, размеренное, в чем-то медлительное, волшебное, нежное, романтичное, отдающее светлой грустью аниме. К нему можно подобраться массу эпитетов, выражающих разнообразные чувства. Но все они будут сводиться к тонкости, одухотворенности и красоте. Макото Синкай представил на суд зрителя что-то невероятно живое и теплое, ласковое и нежное. Удивительная лента, которую я не смею обвинять даже в наивности, что в ней присутствует. Ведь и наивность красит это аниме.
5 июня 2013 | 08:02
Ничего, кроме дождя
С утра лил дождь, и Такао вышел из поезда на остановку раньше. Как обычно, он направился к беседке, где любил смотреть, как капли разбиваются о землю, и небо становится близким, словно в детстве. Ещё он любил рисовать обувь в школьном блокноте и мечтать о том, как в будущем всё изменится. Только в этот день его одиночество разделила женщина с тоской в глазах и танка на полураскрытых губах
Макото Синкай, хвала небесам, отказался от фольклора и вернулся в своё русло к романтике повседневных вещей, идеализации быта и песням невинности. С первых же кадров визитная карточка мастера: уходящие поезда, сжимающие сердце пейзажи, шелест несказанных слов. Вдыхаешь на вступлении, выдыхаешь только на финальных титрах. Как редко бывает, что встречаешь человека, способного разделить твоё одиночество Для окружающих они вопиющий скандал, расхожий сюжет и грязные подробности. Ему 15, ей 27, он учится в школе, она в ней преподаёт. Но в сезон муссонов они скрыты от мира пеленой дождя, и важные слова срываются с губ, словно капли с крыш. Они учатся доверять друг другу и смотреть в глаза собственным страхам. Он ещё не умеет крепко стоять на ногах, её выбило из колеи волной социального остракизма. Вместе они приобретают силы встать с колен и обрести жизнь за пределами беседки в парке.
Сорок пять минут чистой романтики, меланхоличного постукивания дождя и фирменной пейзажной рисовки. Новое творение Синкая развёрнутая в пространстве танка, берущая истоки в человеческом сердце. И пусть короткий метр не переплюнет по популярности «Пять сантиметров в секунду», посидеть в саду слов удовольствие редкое, и оттого по-особому ценное.
7 из 10
17 июня 2013 | 22:52
Очень красиво, но, к сожалению, не мое
Вот так бывает чего-то очень ждешь, а потом это «что-то» тебя немного разочаровывает.
Я не поклонница аниме как жанра, но Макото Синкая очень люблю и уважаю. И «Пять сантиметров в секунду» занимает особое место в моем сердце. Не могу смотреть его без слез, настолько это близко, настолько мое.
Я не могу сказать подобное о работе «Сад изящных слов». Аниме нарисовано безупречно. Звуки настоящие и дождь, и стрекочущие кузнечики, и поезд. Интересные герои пятнадцатилетний школьник, мечтающий создавать обувь, его необычная семья и таинственная незнакомка. Но почему-то когда тайна раскрылась, мне неожиданно стало скучно. И не потому, что все оказалось так просто. Не потому, что стало понятно, что ничем сказочно хорошим это не закончится. Просто почему-то не задело за живое. Я просто смотрела, но не сопереживала. Не люблю ощущать равнодушие, но это то, что я чувствовала при просмотре.
Самая последняя сцена меня поразила, признаюсь. Особенно слова «Когда становится холодно, и я теплее одеваюсь, я часто думаю, как она?» (неточная цитата). Но на этом все. Остальное в душу не запало. Разве что японская поэзия о дожде.
У меня осталось ощущение безыдейности. Я думала о том, что пытался нам сказать Мастер и так этого не поняла. Почему-то осталось чувство, что Синкай просто создал красивую картинку, но не наполнил ее смыслом. Возможно, было не то настроение. А возможно, я просто стала старше, и подобные истории меня больше не трогают так, как раньше.
Но в визуальном и звуковом оформлении это, бесспорно, маленький шедевр. И ниже 8 поставить невозможно.
8 из 10
4 октября 2013 | 21:44
Бесконечный дождь
Новые Аниме не перестают удивлять. Вроде бы пересмотрел уже кучу, да так, что все опостыло, но появляется еще один бриллиант и ты как завороженный смотришь в его грани, которые переливаются на свету всеми цветами радуги. Один из таких бриллиантов под названием Сад слов я намедни посмотрел. Если честно, то при начале просмотра был скептически настроен. Мол очередная банальная романтика, которую смотреть даже до конца не захочется, но чуть позже я кардинально изменил свое мнение. Никогда не видел таких аниме, может из-за того что я приверженец более старых аниме, а не современных онгоингов, а может и вовсе таких аниме не было и это какой-либо эксперимент на отзывы зрителей. Дело в том, что рисовка аниме была в стиле гиперреализм. Было такое чувство, что смотришь фильм листья в парковом пруду покачивались как им и положено покачиваться, ветки деревьев касались воды и от них расходились круги. Такое чувство, что вот протяни руку и ты сможешь почерпнуть ладонью воду.
Особенно удачно в фильме получился дождь. Когда я смотрел на него на меня нападала мелкая дрожь, будто брызги от капель пробивались сквозь экран и долетали до меня. Про проливной дождь с грозой, который был ближе к концу фильма я и вовсе молчу. Как уже говорил, фильм можно смотреть только ради рисовки, да и вообще он изобилует яркими цветами и светом, даже когда идет дождь. Но в то же время и сюжет обращает на себя внимание. Вроде бы ничего особенного избитая задумка про то как ученик влюбляется в своего учителя, но рассказ подан так, что забываешь про это. Учитель и ученик постепенно сближаются, а в конце происходит интересная развязка, которая оставляет после себя только положительные эмоции. Если говорить о музыке, то тихий блюз с японскими словами очень удачно подобран к данному произведению. Единственный минус который я смог отыскать здесь, это то, что фильм довольно короткий всего 40 минут, хотя сюжет можно было развивать дальше, но авторы эту честь оставили зрителям.
13 августа 2013 | 09:35
Я дождь. Я смеюсь и плачу за вас.
Сразу признаюсь что я не большой фанат аниме, да и Макото Синкая знаю не очень хорошо. Но главное, что я отметил для себя, так это четко прорисованные детали природы, и еще невероятный звук дождя. Вот это мне действительно понравилось. Здесь вы не увидите какого либо торможения сюжета. Из-за скромного хронометража фильм смотрится очень живо. Такао, главный герой аниме, влюбляется в дождь, и вместо учебы отправляется в парк чтобы насладиться этим потрясающим моментом. Там он знакомится с девушкой, кажущейся немного потерянной, а оттого и такой таинственной для него. Их встречи повторяются там же снова и снова, но только в дождливые дни. Очень красивый фильм. Обязательно понравиться романтикам, влюбленным в страну восходящего солнца, и в их культуру.
Фильм о юношеской любви. Такой трепетной, всепоглощающей, от которой хочется кричать. И если вы позволите картине проникнуть в себя, могу вас заверить вы не останетесь равнодушны.
3 октября 2013 | 00:04
Много писать не буду.
Что сказать, нарисовано прекрасно! Цвета завораживают. Атмосфера приятно романтическая, это да. Настроение дождя передано великолепно. Все так. Но это очень.. очень странное произведение. Где-то с середины начала задаваться вопросом: зачем я это смотрю?
Да, проблемы главных героев понятны и довольно близки многим, но некоторые моменты их разрешения меня шокировали. Парня еще можно понять, но девушку, которую нам представил Макото, точно нельзя назвать адекватной. Еще это пиво Отлично! Если у тебя внутренние конфликты напивайся с самого утра и заедай все шоколадом, а еще лучше найди себе несовершеннолетнего парнишку. Это совет режиссера?
В заключении: если вы фанат творчества Макото Синкая, смотрите, если же просто хотите глянуть фильм этого жанра можно найти что-нибудь поинтереснее.
5 из 10
(+1 за графику)
18 сентября 2013 | 17:32