«Рапунцель зимой? Вам нас не обмануть!» — кричали наперебой те, кто посмотрел на афишу и, как всегда, сразу всё понял. Walt Disney Pictures не виноваты в том, что вот уже несколько лет принцессы из их художественной кузницы выходят визуально очень похожие друг на дружку. Если уж на то пошло, так было всегда, но при удобстве компьютерной анимации повторять черты стало куда проще. Порой, правда, случаются и отходы от классических «принцесс», как, например, в «Храброй сердцем», но и над пухлыми щёчками Мериды можно легко разглядеть диснеевские глаза. Ладно, давайте не будем углубляться в анимационную кухню и просто сразу уясним, что это не «очередная Рапунцель».
И это не совсем «Снежная королева». Отсылок к классике Ганса Христиана Андерсена хватает, но сами посудите: две сестры, рыжая Анна и блондинка Эльза ни за кого между собой не борются, охолодевшее сердце большую часть времени почти не требует разморозки, а в сюжете нет места злой королеве. Во всех отношениях это диснеевская история-мюзикл со всеми вытекающими отсюда счастливыми исходами, внешне понятными злодеями и обаятельными второстепенными персонажами.
Из двух принцесс трудно определиться, кто нравится больше. За каждой наблюдаешь с рождения и, по мере взросления, обе выглядят как самые завидные невесты королевства Эрендел. Анна сама непосредственность, она хочет замуж, «своя в доску», эдакая народная королева в будущем. У Эльзы есть основания быть скрытной и носить маску строгой старшей сестры, но внутри неё тоже бьёт ключом желание развлекаться и быть счастливой. Поклонники обаятельной Натали Дормер просто не смогут не заметить ее сходство с Эльзой как в лице, так и в формах (хотя какое развлечение для глаз должно быть эксклюзивно для взрослых в мультике «0+»?). Случайно ли так вышло – мы уже не узнаем, но, например, в образе Анны многие находят черты оторвы Дженнифер Лоуренс. В любом случае, прямо или косвенно, Дисней теперь создаёт своих героинь с оглядкой на кумиров.
В битве второстепенных персонажей за сердца зрителей победу одерживает магический снеговик Олаф. В конкурсе участвовали олень Свен и его хозяин Кристофф, но первый слишком уж напоминает коня из «Рапунцель», а второй по сути обычный Иванушка-дурачок, т.е. несмешной и необаятельный деревенский парень. Олаф же сыплет шутками, которые веселят поголовно все возраста, и привносит в мультфильм доброту за троих. В умиротворяющих речах Олафа не сразу распознаётся Сергей Пенкин, который вместе с Димой Биланом и Натальей Быстровой украсили своими голосами русскую версию фильма. Получилось весьма достойно, ведь у всех троих первоклассные голоса, коих с лихвой хватает для такого жанра.
А какая здесь анимация зимы! Если даже русского человека удаётся, будто конфетой, помаенить и удивить пышными снегами, дивной красоты ледовыми замками и узорными сосулями, то дети на Западе точно будут голосить во всё горло от восторга. В сочетании с качественным 3D эффект только сильней.
Несмотря на странную мораль «мужики не нужны», и читается она без особых проблем в ряде моментов, сообщение о непобедимости любви находит адресатов. Зло вылезет на поверхность, а снеговик Олаф поедет в тёплые края, как он и собирался. У Диснея сразу плюс две эталонных принцессы, а у зрителя очередной повод выразить всю свою преданность студии обязательным походом в кино.
P.S. А вот с мультиком «Конь-огонь» (Get a Horse!) перед началом всё сложно. Вроде бы все любят Микки Мауса, и в Диснее по случаю его 85-летия проделали отличную работу, дабы создать картинку будто бы из 1930-х и с качественным 3D. Только вот какая незадача, детям в зале было абсолютно не смешно, кроме лишь пары моментов. То ли запросы изменились, и зритель не воспринимает такую «классику», то ли трюк с возвращением Микки просто не удался.