«Там, где всё же найдешь свою гавань любви,
Потеряешь основу для злого навета.
Там, где мели, мы смели кругом обойти, я и ты,
Раскрывая флагами крылья для вольного ветра.
Отпусти суету и беги вниз с холма,
И, тогда найдутся нужные слова,
Для главного в жизни ответа».
(прохладному бризу, от влюбленного в море посвящается).
Сбылось и состоялось! Новый летучий корабль судоверфи японских волшебников покинул стапели анимационного производства студии «Джибли» в середине 2011 и все-таки причалил в родную гавань блю-рея в 2012-м году.
Рассекая мелкие воды мейнстрима развлечения, новый фильм семейного подряда Миядзаки, неспешно и планомерно проложил свой столь узнаваемый и ожидаемый авторский фарватер. Верно начертанный на карте экранизаций, после опасных мелей предыдущих работ – морской путь в направлении полноводного океана незамутненной вредоносными примесями, лирики 16-ти, безудержно вольных лет.
Спешите, вслед за героями и уходящей за горизонт юностью – любить и познавать, себя и других, близких и дальних, случайных и заинтересованных в перестройке старого здания и сохранении многолетних традиций. И непременно пропуская этот изменчивый мир через свое всё понимающее сердце и всюду ищущий созвучную себе родную душу, разум быстро повзрослевшего ребенка.
В сутках всего 24 часа, в DVD-боксе лишь 95 минут просмотра. Еще надо успеть приготовить завтрак, обед и ужин, провести акцию протеста по сносу наследия прошлого и влить свой мнения в стройный хор взрослой игры в многопартийную демократию. И, когда сон о потерянном одиночестве прервётся – жизнь продолжится.
Не стоит задерживаться и мешкать, до вечера болтая - об экзистенциализме и парафразах, крылатых визуальных цитатах в кружке философии, с акселеративным детиной, с лицом идеологии Фридриха Ницше. Приложи усилия и вволю нахимичь с гремучим газом естествоиспытания женских стилей и мужских жанров, обувая облако в штаны современной лирики, напряженно ловя натруженными ушами радиоголоса отдаленной молодости 60-х.
У каждого идеолога за собранием классических сочинений притаились свое нестиранное белье и давно не мытые бутылки почти позабытых воспоминаний. Самое время – смело смести паутину и моль, и обновить вечно не стареющие чувства старшеклассников. Смахнув пыль с ретро, отмыть набело деревянные доски оригинальной манги и пролить электрический свет на старые отношения к ручной рисовке, и наконец-то пропечатать типографской краской свежие прогнозы на будущее.
Подлинная красота момента не нуждается в щедротах специально заготовленных эффектов. Искренности чужды ультра модерновые графические редакторы - в неловкости сила, в шероховатости – неповторимость Да Винчи, домашний уют незачем мочить в бездонных лужах индустриальных плагинов - все хорошо таким, каким его сотворила матушка-природа и отец трудолюбивый аниматор.
В художественную сущность «Coquelicot Saka kara» добавлена увесистая ложка непокладистой и неказистой человечности, со всеми ее сомнениями, муками самоопределения и этапами постепенного взросления. Всплывающие из тумана недоговоренности старые буксиры, почти утонувшие в бездне прошедших времен, семейные неурядицы и условные знаки сложно зашифрованных родословных.
Балансируй вместе с создателями - на самом краю поднятой вверх лестницы, поработай на добровольном безнадзорном субботнике, политически верно прыгай с крыши в бассейн и окунись в столпотворении горячих дебатов.
И, чтобы не вышло дешёвой латиноамериканской мылодрамы не стоить тянуть катавасию за куцые обрывки детской памяти и выжимать из зрителя слезу, и рассусоливать подробности в объёме стандартного стеклянного стакана. И пока заскорузлый циник в тебе ищет подвох и подмену – прозорливое сердце находит верный взгляд на фотографии и вечные семейные ценности.
Отцы и дети, дочери и моряки, частный бизнес предпринимателей и целая вселенная школьных кружков. Главное не подрываться на минных полях сравнений – кто у кого и больше перенял, не заглушить в шумных диспутах о местных нравах пронзительный шепот сердца. Здесь почти не слышно бурного океана страстей – зато в имени Уми Мацудзаки слишком много слилось, чтобы говорить о мертвом штиле застойной сёдзе-романтики.
Старорежимные коробки спичек и форменные фуражки, гудки пароходов и матроски школьниц, скрипящие трамваи, шепелявящие черно-белые телевизоры и велосипеды всего с одной - передней передачей. Не скоростные поезда и удивительно малоэтажное Токио эры Сёва в преддверии летних Олимпийских Игр. Импортные деликатесы американской фасовки и жирные намеки на предстоящую экономику мыльного пузыря.
Иной скажет, что в фильме слишком много коллективного пения, неоправданно хороших людей и просто верных товарищей. Что сделать, совсем не зря на сухогрузе красуются магические вензеля Ghibli, кто-то должен взять на себя ответственность нести в наш мир толику доброго и светлого, спасательный круг для веры и надежды.
После вопросов обращенных к «Сказаниям Земноморья», после многозначности многоточия «Ариэтти из страны лилипутов», грянул "Coquelicot Saka kara" и расставил нужные знаки препинания в перспективах знаменитой студии.
Опытный маэстро крепко стоял у кормила сценария, ловко обойдя мелководье и остроконечные рифы утрирования, не обошлось, конечно, к финалу и без щепотки сказки, а музыкальная капель музыки Такэбэ Сатоси влилась в общее русло, не успев омрачив илом глубинного содержания. Даже Горо, да проститься мне эта фамильярность, теперь действительно стал Миядзаки. Посему равноценный тандем имеет место быть.
Свистать всех наверх и поднять флаги, уходя в долгое плавание – обещайте рано или поздно вернуться в родные края. Красота не исчезает – просто иногда ее не видно из нашего двора. И не верьте, любви - что она умерла, ничего не родив взамен. Мы будем ждать, и в свою очередь надеяться на столь долгожданную встречу, после так опостылевшей разлуки.
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 14 чел.ответить (есть 6 ответов)